— Когда ваша команда стала частью Intel?
— Наша команда, тогда известная как компания Itseez, вошла в состав Intel в 2016 году как подразделение IOTG Computer Vision (ICV). Расшифрую аббревиатуру: IОT — это Internet of Things, G — это Group, то есть группа, ведущая проекты в области Интернета вещей. Тогда Intel решил увеличить фокус на компьютерное зрение в своих разработках в данной области. И это понятно, ведь сейчас многие вещи имеют встроенную камеру, способную не только «видеть», но и «понимать» происходящее. Например, компьютерное зрение помогает управлять автомобилем, анализировать медицинские снимки. Или дает возможность автоматизировать поиск дефектов на промышленных конвейерах.
И наше подразделение ведет в этом направлении активную работу.

— Что вам удалось привнести в глобальную семью Intel?
— В первую очередь это глубокая экспертиза в создании и оптимизации алгоритмов. Один из ключевых продуктов, в разработке которого мы приняли самое активное участие, получил название
— Вы создаете продукты для российского или глобального рынка?
— Как и OpenCV, практически все, что мы делаем, находит применение во всем мире. Технологии, которые мы создаем, имеют два основных канала распространения: через сайт Intel и платформу

— Есть ли проекты, помимо OpenCV, которые вы считаете наиболее успешными?
— К счастью, мы также можем похвастаться и новыми разработками.
Например, во время проведения Чемпионата мира по футболу FIFA в 2018 году мы сотрудничали с российской компанией AxxonSoft — разработчиком систем видеонаблюдения. Для своих систем видеобезопасности, работавших на всех объектах мундиаля, они ускоряли свои алгоритмы при помощи OpenVINO™.
Еще один недавний успешный пример — ускорение программного обеспечения медицинского подразделения компании Philips. При помощи OpenVINO™ они смогли почти в 200 раз ускорить работу центрального процессора для выполнения сложных задач искусственного интеллекта по обработке и анализу рентгеновских снимков.
В работе — масштабный проект с китайской компанией Alibaba, создающей маркетплейс для приложений на базе искусственного интеллекта. Они хотят создать площадку, на которой могли бы встречаться производители и потребители алгоритмов. И наша задача — дать инструмент для ускорения и предоставить разработки по компьютерному зрению.
Сегодня в мире идет бурный прогресс в области ускорителей для искусственного интеллекта, поскольку новые задачи крайне трудоемки и требуют специализированного аппаратного обеспечения. И Intel в том числе разрабатывает несколько передовых платформ под брендом Movidius™, а также планирует выпускать собственные дискретные видеокарты.
— Направление развивается, появляются новые задачи, заказчики, платформы. Это требует большего количества инженерных ресурсов. Каких специалистов вы ищете?
— Сейчас мы активно нанимаем новых людей. Заинтересованы в специалистах трех профилей. Первый — это алгоритмисты, инженеры-исследователи, то есть люди, которые изобретают алгоритмы. Второй профиль — так называемые оптимизаторы производительности. Они эффективно переносят и ускоряют алгоритмы под конкретные платформы. И третья категория специалистов — это классические инженеры-разработчики. Они создают сложные программные системы, библиотеки, комплексы.
— Какие умения и навыки необходимы для успешной работы в этих направлениях?
— Все специалисты, хоть и в разной степени, должны владеть математикой, чтобы понимать содержание нашей работы и тех алгоритмов, которые мы разрабатываем. Ведь технологии быстро меняются, а математический аппарат имеет более классическое и долговечное содержание, его можно и нужно изучить. Линейная алгебра, матанализ, дискретная математика — все это база, без которой у нас будет трудно работать. Люди, которые занимаются оптимизацией, должны глубоко понимать аппаратное и фундаментальное программное обеспечение: знать архитектуру ЭВМ, понимать, как устроена операционная система, компилятор. Это, кстати говоря, одно из преимуществ работы в Intel — наши разработчики имеют доступ к большому количеству разнообразных платформ и в состоянии досконально с ними разобраться.

— Легко ли адаптироваться новым специалистам?
— При приеме на работу мы проверяем владение базовыми технологиями, например: языком С++, математикой и фундаментальными дисциплинами в информационных технологиях.
Отсутствие более узконаправленных знаний в тематике компьютерного зрения и искусственного интеллекта, как правило, не является жестким фильтром. Готовых специалистов, владеющих нашей тематикой, крайне мало, поэтому новым сотрудникам назначается наставник (ментор), вместе с которым они работают несколько месяцев. На протяжении этого времени работа новых специалистов направляется, а со временем они получают все большую свободу действий.
— А если человек хочет заниматься вопросами компьютерного зрения, но живет в другом городе?
— У нас есть две категории специалистов, которые приезжают к нам из других городов и даже стран.
Первая — наиболее мобильная — это студенты. Они приходят к нам на стажировку практически со всей России. Компания оплачивает им проезд, проживание и питание. У нас есть налаженные контакты с вузами, поэтому при желании по окончании стажировки студент может перевестись в местное учебное заведение и остаться в Нижнем Новгороде.
Вторая категория — опытные специалисты. Intel помогает переезду таких сотрудников, так что все решаемо. У нас работают люди из Новосибирска, Сарова, Сыктывкара. Перевезли даже кандидата из Польши внутри Intel.

— Как в Intel оценивают успешность сотрудников?
— В первую очередь мы оцениваем результаты работы сотрудника: масштаб задач, которые решает специалист, их техническая сложность. Смотрим, насколько трудная задача была решена, как быстро, с каким уровнем качества, насколько независимо человек справлялся с задачей и так далее.
Второй критерий для оценки — это то, насколько поведение человека соответствует культуре компании и коллектива. Насколько он хороший командный игрок, открыт к оказанию и получению помощи, соотносит свои профессиональные цели с потребностями клиентов и так далее.
Третья ось, по которой оценивается сотрудник, — его стремление к обучению. Отрасль компьютерного зрения, как, впрочем, и информационные технологии вообще, быстро развивается.
— Какие преимущества для развития и карьеры дает тот факт, что вы являетесь частью глобальной команды Intel?
— Работа в глобальной команде открывает массу возможностей. Мы взаимодействуем с большим количеством очень крупных технических специалистов во многих странах одновременно. Участвуем во внутренних конференциях, узнаем о новейших разработках компании раньше, чем о них будет заявлено на рынке. Здесь есть инструменты для построения эффективного нетворкинга.
Что особенно важно, в Intel можно построить очень глубокую техническую карьеру, поскольку перед компаниями такого масштаба всегда стоит масса сложнейших вызовов. Фактически профессиональный рост ограничен лишь размером ваших собственных амбиций.
